Блог

Полезно знать!

kak-vebstudii-obmanyvayut-klientov.jpg

Как вебстудии обманывают клиентов

История про продвижение по позициям

Вы продвигаетесь по позициям? А вы уверены, что предложенные вам поисковые запросы реально ищут? Вам, конечно, показали частотность этих фраз, но сколько реально запросов пользователей за этим скрывается? Давайте узнаем!

Взгляд изнутри

К сожалению, очень часто клиенту показывается только, так называемая, общая частотность фразы. Это значит, что частота этой фразы включает в себя все частоты фраз, содержащих в себе заданную. Условно, равна сумме этих подфраз.

Немного математики

Проще говоря, если частота фразы «слоны купить» = 5 и фразы «слоны цена» = 5, то частота общей для них фразы «слоны» будет 10. И если вы придёте на продвижение со своими слонами и денег у вас будет только на одну фразу, то скорее всего вы захотите продвигаться именно по запросу «слоны» как самой частотной.

Пока все логично, но где подвох?

Во-первых, даже если вы будете в топе по запросу слоны, это не гарантирует вам топа по запросам «слоны купить» и «слоны цена». А бюджета, как мы помним, у вас хватало только на одну фразу и по двум другим вас уже продвигать не будут.

Во-вторых, вам не кажется, что фразы «слоны купить» и «слоны цена» более привлекательны в плане конверсии их в клиентов? По общей фразе «слоны» не ясно хочет ли пользователь просто посмотреть на слонов или ищет шахматный клуб — слоны. Чего не скажешь, по двум другим — тут люди явно интересуются приобретением слона.

Фразовая и точная частоты

И, наконец, в-третьих, мы так и не узнали сколько же на самом деле ищут слонов именно по фразе «слоны». А правильный ответ — нисколько. Парадоксально, но факт в приведенном выше примере при частоте фразы равной 10 реально этот поисковый запрос никто не набирает. Всех слонов ищут по фразам слоны купить и слоны цена.

Что делать, и кто виноват

Понятно, что данный пример утрирован и в реальности по запросу слоны тоже будут искать, пусть и гораздо меньше чем общая частота запроса. Так как же проверить сколько на самом деле трафика скрывается за общей частотой?

Все просто! В этом нам поможет оператор фразового соответствия — кавычки «». Например, «слоны», если вы проверите частоту фразы в сервисе wordstat.yandex.ru (а именно там проверяется частота запросов по Яндексу) в кавычках, то увидите сколько запросов в месяц вводят именно по этой фразе без других слов, но с разным окончаниями и предлогами. И может быть сильно удивитесь как сильно отличается в меньшую сторону фразовая частота от общей.

А если и окончания, и предлоги нужно исключить, используйте оператор точного соответствия — «!». Например «!слоны !купить». Так вы исключите фразы типа «слон купить», «слонов купите», «слоны купить в» и т.д.

Теперь вы самостоятельно можете проверить сколько же реально запросов стоит за вашими фразами на продвижении, а также сделать выводы, если вам не показывают частоты во фразовом соответствии. Возможно, вам пытаются продать воду.

Продвигайтесь правильно!

adminКак вебстудии обманывают клиентов